08.02.2024
Социально-психологическая
служба МАОУ «УОШИ с ПЛП» – служба, организующая активное
сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а
также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной,
всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется
социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального
подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям.
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной
социально-психологической коррекции и реабилитации.
Социально-психологическая
служба нацелена на: оказание содействия в решении проблем учащимся из социально
не защищенных семей, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство,
дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на
учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
В
своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются
Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999
года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом
образовательного учреждения.
Состав
социально-психологической службы:
·
заместитель директора по воспитательной работе,
·
социальный педагог,
·
психолог,
·
классные руководители (участвуют по необходимости),
·
учителя-предметники (участвуют по необходимости),
·
инспектор ОДН (участвует по необходимости),
Специалисты
социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным
ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в
отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная
защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи,
умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Основные
направления деятельности реализуются:
· в
процессе работы по конкретным программам сопровождения;
·
через систему индивидуальных и групповых занятий;
·
через индивидуальное консультирование всех участников образовательного
процесса;
· в
работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических
консилиумов; родительских собраний.
Психолог
оказывает помощь:
·
учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;
·
учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу
риска»;
·
учителям и родителям, обратившимся к психологу.
График
работы педагогов-психологов Радке Людмилы Михайловны, Сафиуллиной Кристины
Петровны
Дни
недели |
Методическое
время |
Активное
время |
Понедельник |
09.00-13.00 |
14.00-18.00 |
Вторник |
09.00-13.00 |
14.00-18.00 |
Среда |
09.00-13.00 |
14.00-18.00 |
Четверг |
10:00-13.00 |
14.00-18.00 |
Пятница |
10:00-13.00 |
14.00-18.00 |
Итого |
18
ч. |
18
ч. |
График
работы Социального педагога Хамитовой Гульчачак Мухаматхаевны
Дни
недели |
Часы
работы |
Понедельник |
12.00-18.00 |
Вторник |
14.00-20.00 |
Среда |
14.00-20.00 |
Четверг |
14.00-20.00 |
Пятница |
14.00-20.00 |
График
работы зам.директора по ВР Закирова Рустема Гренберговича
Дни
недели |
Часы
работы |
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-18.00 |
График
взаимодействия педагога-психолога с родителями
Сентябрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
06.09.2023 |
17.00-20.00 |
13.09.2023 |
17.00-20.00 |
20.09.2023 |
17.00-20.00 |
27.09.2023 |
Октябрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
04.10.2023 |
17.00-20.00 |
18.10.2023 |
17.00-20.00 |
25.10.2023 |
Ноябрь
Дата |
|
17.00-20.00 |
08.11.2023 |
17.00-20.00 |
15.11.2023 |
17.00-20.00 |
22.11.2023 |
17.00-20.00 |
29.11.2023 |
Декабрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
06.12.2023 |
17.00-20.00 |
13.12.2023 |
17.00-20.00 |
20.12.2023 |
17.00-20.00 |
27.12.2023 |
Январь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
17.01.2024 |
17.00-20.00 |
24.01.2024 |
17.00-20.00 |
31.01.2024 |
Февраль
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
07.02.2024 |
17.00-20.00 |
14.02.2024 |
17.00-20.00 |
21.02.2024 |
17.00-20.00 |
28.02.2024 |
Март
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
07.03.2024 |
17.00-20.00 |
14.03.2024 |
17.00-20.00 |
21.03.2024 |
Апрель
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
04.04.2024 |
17.00-20.00 |
11.04.2024 |
17.00-20.00 |
18.04.2024 |
17.00-20.00 |
25.04.2024 |
Май
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
02.05.2024 |
17.00-20.00 |
16.05.2024 |
17.00-20.00 |
23.05.2024 |
Психологическая поддержка детей и родителей
Звонок
осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона
для получения детьми и родителями консультативно – психологической помощи, в
том числе и в случаях жестокого обращения и насилия.
·
Бесплатная психологическая поддержка детей и родителей — 8-800-347-5000
·
ФСКН РФ — 8 (495)-621-43-91, горячая линия (звонок бесплатный) 8-800-347-20-30
·
МЧС России — (495) 449-99-99
·
ФСБ России — (495) 224-22-22
·
МВД России — (495) 237-75-85
Телефоны
доверия в Республике Башкортостан:
·
Управление ФСБ России по РБ — (347) 251-21-11
·
ГУ МЧС России по Республике Башкортостан — (347) 233-99-99
·
ФСКН РФ по РБ — 8 (347)-250-20-30, дежурная часть круглосуточно (347)
250-71-66, 229-75-25
·
Башкортостанская таможня — (347) 272-66-33
·
УФМС — (347) 250-53-15
·
Прокуратура — (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00 час.), (347)
272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).
·
Государственное учреждение «Республиканский социальный приют для детей и
подростков» (Министерство труда и социальной защиты населения РБ) — (347)
246-12-12;
·
Государственное учреждение «Республиканский центр социально-психологической
помощи семье, детям и молодежи» (Министерство молодежной политики и спорта РБ)
— (347) 273-09-00
Советы по психологической подготовке учащихся к ГИА
В
экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при
этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески
полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают
умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую,
оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное
отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к
ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и
сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ЕГЭ
- лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не
придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При
правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и
повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая
Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не
всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок.
Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на
успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать
неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все
задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным
образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед
началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться.
Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное
внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена
снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет
ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами
заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену
требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все
время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной
работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь
отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать
переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные
перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много
жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый
чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям"
(см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках
стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное
- распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение
15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за
15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно
осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет
эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение
2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать
повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы
между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Уважаемые родители!
Именно
Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают
ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но
взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя
в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей -
создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать
ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых
помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте
ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих
экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры,
которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания
выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать
на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы,
которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо
от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он
(она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в
успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в
виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы
лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку
индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена.
Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть
очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей
переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке
индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь
своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной
деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать
собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных
причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности.
Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,
особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении
пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.