Кабинет психолога

08.02.2024

Рекомендации психолога

Документы психолога

Социально-психологическая служба МАОУ «УОШИ с ПЛП» – служба, организующая активное сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Социально-психологическая служба нацелена на: оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением; организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения.

Состав социально-психологической службы:

· заместитель директора по воспитательной работе,

· социальный педагог,

· психолог,

· классные руководители (участвуют по необходимости),

· учителя-предметники (участвуют по необходимости),

· инспектор ОДН (участвует по необходимости),

Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

 

Основные направления деятельности реализуются:

· в процессе работы по конкретным программам сопровождения;

· через систему индивидуальных и групповых занятий;

· через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;

· в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Психолог оказывает помощь:

· учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;

· учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;

· учителям и родителям, обратившимся к психологу.

 

График работы педагогов-психологов Радке Людмилы Михайловны, Сафиуллиной Кристины Петровны

Дни недели

Методическое время

Активное время

Понедельник

09.00-13.00

14.00-18.00

Вторник

09.00-13.00

14.00-18.00

Среда

09.00-13.00

14.00-18.00

Четверг

10:00-13.00

14.00-18.00

Пятница

10:00-13.00

14.00-18.00

Итого

18 ч.

18 ч.


График работы Социального педагога Хамитовой Гульчачак Мухаматхаевны

Дни недели

Часы работы

Понедельник

12.00-18.00

Вторник

14.00-20.00

Среда

14.00-20.00

Четверг

14.00-20.00

Пятница

14.00-20.00

 

График работы зам.директора по ВР Закирова Рустема Гренберговича

Дни недели

Часы работы

Понедельник

9.00-18.00

Вторник

9.00-18.00

Среда

9.00-18.00

Четверг

9.00-18.00

Пятница

9.00-18.00


График взаимодействия педагога-психолога с родителями

Сентябрь

Время

Дата

17.00-20.00

06.09.2023

17.00-20.00

13.09.2023

17.00-20.00

20.09.2023

17.00-20.00

27.09.2023

Октябрь

Время

Дата

17.00-20.00

04.10.2023

17.00-20.00

18.10.2023

17.00-20.00

25.10.2023

Ноябрь

ВремяХочу такой сайт

Дата

17.00-20.00

08.11.2023

17.00-20.00

15.11.2023

17.00-20.00

22.11.2023

17.00-20.00

29.11.2023

Декабрь

Время

Дата

17.00-20.00

06.12.2023

17.00-20.00

13.12.2023

17.00-20.00

20.12.2023

17.00-20.00

27.12.2023

Январь

Время

Дата

17.00-20.00

17.01.2024

17.00-20.00

24.01.2024

17.00-20.00

31.01.2024

Февраль

Время

Дата

17.00-20.00

07.02.2024

17.00-20.00

14.02.2024

17.00-20.00

21.02.2024

17.00-20.00

28.02.2024

Март

Время

Дата

17.00-20.00

07.03.2024

17.00-20.00

14.03.2024

17.00-20.00

21.03.2024

Апрель

Время

Дата

17.00-20.00

04.04.2024

17.00-20.00

11.04.2024

17.00-20.00

18.04.2024

17.00-20.00

25.04.2024

Май

Время

Дата

17.00-20.00

02.05.2024

17.00-20.00

16.05.2024

17.00-20.00

23.05.2024

Психологическая поддержка детей и родителей

Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно – психологической помощи, в том числе и в случаях жестокого обращения и насилия.

· Бесплатная психологическая поддержка детей и родителей — 8-800-347-5000

· ФСКН РФ — 8 (495)-621-43-91, горячая линия (звонок бесплатный) 8-800-347-20-30

· МЧС России — (495) 449-99-99

· ФСБ России — (495) 224-22-22

· МВД России — (495) 237-75-85

Телефоны доверия в Республике Башкортостан:

· Управление ФСБ России по РБ — (347) 251-21-11

· ГУ МЧС России по Республике Башкортостан — (347) 233-99-99

· ФСКН РФ по РБ — 8 (347)-250-20-30, дежурная часть круглосуточно (347) 250-71-66, 229-75-25

· Башкортостанская таможня — (347) 272-66-33

· УФМС — (347) 250-53-15

· Прокуратура — (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00 час.), (347) 272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).

· Государственное учреждение «Республиканский социальный приют для детей и подростков» (Министерство труда и социальной защиты населения РБ) — (347) 246-12-12;

· Государственное учреждение «Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям и молодежи» (Министерство молодежной политики и спорта РБ) — (347) 273-09-00

Советы по психологической подготовке учащихся к ГИА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».