Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. Цель воспитательного процесса - ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.
Задачи воспитательного процесса:
- интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
- совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
- ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
- совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух».
- развитие самотворчества в коллективе.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.