Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность школы ведется на площадях, переданных МАОУ "УОШИ с ПЛП" в оперативное управление. Договор безвозмездного пользования земельным участком №М90БСП-23 от 22.11.23 г., с кадастровым номером 02:55:051401:1239.
В оперативное бессрочное управление МАОУ "УОШИ с ПЛП" передано для учебно-воспитательных целей отдельно стоящее здание по адресу (фактический адрес): 450010, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 2/4. Юридический адрес школы: 450040, г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Мира, д. 36 а. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность
Право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства РФ подтверждает Договор №576БСП23 Безвозмездного пользования (ссуды) объектом муниципального нежилого фонда от 22.11.2023.
Материальная база школы характеризуется следующими параметрами:
Здание рассчитано на 160 мест (вид и назначение помещений: учебно-лабораторное, общежитие, административное, социально-бытовое) общей площадью 3422 кв.м.
Основное здание школы передано школе и реконструировано в 2008 году. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создаются: нет категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (по"Положению о механизмах индивидуального отбора обучающихся в МАОУ "УОШИ с ПЛП").
Оборудованные учебные кабинеты
В учебном учреждении функционирует 21 учебный кабинет, оборудованный в соответствии с целями и задачами изучения данного учебного предмета и специфики учебной деятельности учителя и обучающихся. Из них кабинетов русского языка и литературы – 3, математики – 3, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 1, иностранного языка – 3, географии – 1, ВАП и ПДП – 1, музыки – 1, башкирского языка – 1, информатики – 1, тренажерный зал – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в кабинете информатики и электронной библиотеке.
Библиотека
В школе имеется электронная библиотека на 11 мест.
Библиотечный фонд: художественной литературы – 1010 экземпляров, учебной
литературы – 9540 экземпляров, справочных изданий – 78 экземпляров,
методической литературы – 45. Имеются видеоматериалы, аудиокассеты, цифровые
образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана. Обеспеченность
учебной литературой – 100 %. Электронных носителей информации – 15 шт.
Осуществлена подписка на периодические издания – 29 наименований, в количестве
72 экземпляров в год.
Объекты спорта
На территории школы имеется универсально-спортивный
модуль, состоящий из разных типов турников, стадион, тренажерный зал, в каждом
расположении в наличии турники.
Средства обучения и воспитания
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения: • словесные • визуальные средства • аудиальные • аудиовизуальные • средства автоматизации процесса обучения • учебно-методические материалы в сети Интернет. Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, башкирскому языку, начальным классам; -карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; башкирскому языку, литературе; ИЗО; -портреты по всем учебным предметам; -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике; -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: -микроскоп; Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; - телевизор Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры, ноутбуки; - мультимедийное оборудование; - интерактивные доски Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература.
Средства воспитания:
1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия). 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -участие в субботниках; -летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр -организационнодеятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе
по утверждённому плану работают соответствующие санитарным нормам электронная
библиотека и кабинет информатики. Работа в сети Интернет организована согласно «Положению
об электронной информационно-образовательной среде МАОУ УОШИ с ПЛП», расписанию
работы в сети Интернет на текущий учебный год.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru/
Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения отсутствуют. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создаются: нет категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (по"Положению о механизмах индивидуального отбора обучающихся в МАОУ "УОШИ с ПЛП").
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии 37.
Плата за проживание не взимается.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создаются: нет категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (по"Положению о механизмах индивидуального отбора обучающихся в МАОУ "УОШИ с ПЛП").